Секретом всех хороших философий инвестирования вполне может оказаться их простота. Когда трейдер может разобраться в идеях, которые он помещает в философию, и высказать их так, чтобы это могли запросто понять и остальные, это означает, что он на верном пути.
Финансовые площадки, в своем элементарном виде, считаются инструментом для измерения настроений игроков рынка. График акции является наглядной презентацией массовой психологии. Рыночные уровни демонстрируют приливы и отливы всеобщего человеческого поведения - периодичность страха и жадности. Стаж работы с наиболее различными стратегиями инвестирования дает возможность выделить три главные концепции, относящиеся к поведенческим тенденциям рыночных игроков: ценность, моментум и тренд. Использовать эти три фактора можно для возведения серьезной стратегии инвестирования.
Моментум
Моментум - это такая себе вера в то, что акция либо какой-либо актив, показавший силу в данное время, будет оставаться таким же сильным и дальше. Так как существуют многочисленные психологические объяснения наличия такого феномена, моментум считается всего поведенческой мечтой трейдера.
Предвзятость по отношению к прошлому - трейдеры привыкли оборачиваться на то, как вел себя инструмент в недавнем прошлом. Если появляются новые значения, они находят отображение в цене не сразу.
Стадность - если цена начинает двигаться в одном направлении, и настроения рыночных участников изменяются, другие трйдеры видя это начинают подключаться.
Предвзятость к подтверждению - трейдеры рассматривают перемещение цены в качестве подтверждения верности собственных взглядов, что становится причиной излишней самоуверенности.
Ценность
Тогда, как моментум базируется на длительных перемещениях от среднего, ценность - это почти его полная противоположность. Трейдеры, полагающиеся на стратегии ценности, выбирают активы, которые, по их мнению, сильно недооценены текущим рынком. Это получило название аномалии ценности. В чем причины подобной аномалии?
Ценность из благосклонности - возрастающие акции имеют благосклонность рыночных игроков, а ценные акции получаются недооцененными.
Излишняя реакция - инвесторы экстраполируют недавние события очень далеко в будущее, то бишь выпуск фирмой одного не очень успешного квартального отчета может стать причиной продажи ее акций.
Неприятие потерь - никому не нравится терять средства. Когда актив превращается в волатильный, и у трейдеров появляется беспокойство, они могут бояться продать подобные акции.
Тренд
Даже если и тренд обладает некоторой связью с ценностью и моментумом, он все же является значительно более широкой характеристикой, существующей на всех рынках. Тренд помогает нам предвидеть с большой точностью, как люди (и стоимость) станут вести себя в дальнейшем. Рынки, идущие в растущем тренде, чаще всего, менее волатильны, нежели падающие. Причиной для этого является то, что если люди лишаются денег, их действия генерируются другой частью мозга, нежели когда они деньги приобретают. На трендах стоит базироваться при поиске возможностей для управления рисками, относящихся к определенным рынкам.
Рекомендуем:
|